Электротехнический-маркет: электротехнические прайс-листы и объявления...
электротехнический-маркет главная
Главная   Прайс-строки   Спрос   Предприятия   Вход   Регистрация   Поиск   Объявления  Добавить
 Все рубрики  Аккумуляторы

Тяговые аккумуляторы: кислотные или щелочные?

Тяговые батареи отличаются от стартерных и стационарных тем, что они обязаны выдавать нужную мощность на протяжении как можно более длительного времени. При этом они не настолько часто подключаются к сети, так что зарядные устройства имеют еще больше значения. Как правило, тяговые аккумуляторы являются источником постоянного тока в поломоечных машинах, электрических автомобилях, подъемниках, моторных лодках. Поэтому они должны быть хорошо укреплены: тряска и резкие удары для них не редкость. Такие агрегаты обязаны быть приспособленными к тяжелым условиям работы и выдавать стабильный заряд.

тяговые аккумуляторы

И вот тут возникает вопрос: какое же устройство лучше выбрать, кислотное или щелочное? На российском рынке присутствуют оба варианта, и у каждого из них имеются свои плюсы. Да и характеристики у них в принципе схожи. Но если вы собираетесь покупать прибор для своего склада или небольшого предприятия, есть тяговые аккумуляторы, которые всё-таки окажутся лучше. А всё благодаря своей устойчивости и цене.

Начнем с того, что щелочные батареи раньше в основном применялись на погрузчиках, выпускавшихся еще в СССР. Потому и заводы, которые их производят, в основном оснащены морально устаревшим оборудованием. Ресурс работы одного такого щелочного тягового аккумулятора составляет всего лишь пять-шесть сотен циклов заряда-разряда. При этом цена у них чаще всего оказывается выше, чем у кислотных агрегатов с аналогичными характеристиками. Причина - в более сложных условиях изготовления и падающей популярности подобных устройств, которая вынуждает производителей идти на повышение их стоимости. Зарядные устройства к таким АКБ, соответственно, тоже оказываются недешевыми. Однако есть и плюс: щелочной электролит оказывается достаточно надежным. Он не боится долгих холодов, ему не страшен глубокий разряд. Если ваше предприятие надолго останавливает свою работу или вы хотите поставить машину в гараже на всю зиму, с щелочным тяговым аккумулятором это можно сделать безо всяких проблем. Такие приборы можно содержать как в заряженном, так и в почти полностью разряженном виде.

Другое дело - кислотные АКБ. Они применяются в основном в импортной технике и потому считаются более современными. Состоят из отрицательных и положительных пластин, погруженных в специальный раствор серной кислоты. Этот раствор и выступает в роли электролита. Между пластинами протекает реакция, в результате которого на них со временем образуется диоксид свинца. Как видно, ресурс у таких устройств тоже ограничен, однако кислотные тяговые аккумуляторы всё-таки живут куда дольше щелочных вариантов: в среднем срок службы у них составляет порядка полутора тысяч циклов. Если используется гель, то циклов чуть-чуть меньше - примерно тысяча двести. В любом случае это серьезный прогресс. К тому же, их легко обслуживать (в процессе эксплуатации не выделяется едких паров), а зарядные устройства к ним стоят куда дешевле. Поэтому их и выбирают - в целях экономии. Работают они дольше, а платить за них приходится меньше. Если вы не собираетесь использовать старую технику - такой вариант окажется куда более выгодным.


30/10/13  



Другие публикации:
подробнееПочему лучше заказывать лазерную сварку на оборудовании нового поколения?подробнееЛисты из нержавеющей стали: характеристика, сфера применения
подробнееСтанок JET GHD-46PFподробнееСпутниковые ресиверы, обзоры и материалы по настройке и использованию



кабель электроды сварка проволока сварочное оборудование
Станки портал