Необычный предсерийный электрический кроссовер Byton Concept был представлен на выставке электроники в Лас-Вегасе. автомобиль называют концепт-каром, но серийная модель будет на 85% от того, что было показано на выставке. Название эко-транспортного средства происходит от словосочетания «Байты на колесах».
Бренд Byton появился в прошлом году, когда его запустила китайская компания Future Mobility. Проект был основан бывшим вице-президентом BMW и руководителем отдела электрических моделей баварцев Карстеном Брайтфельдом, бывшим главой китайского офиса Nissan Даниэлем Кирхертом и Стивеном Ивсеном, проработавшим менеджером по продажам в Tesla 4 года.
Byton будет производить новый внедорожник на своем заводе в Нанкине, Китай, по стартовой цене около 45 000 долларов. Впервые автомобиль будет запущен в Китае в 2019 году, а в 2020 году ожидается выход на рынки США и Европы. Центр исследований и разработок, отвечающий за разработку прототипов и концептуальных моделей, находится в Мюнхене, а штаб-квартира компании в Северной Америке находится в Кремниевой долине. Byton также имеет офисы в Пекине, Шанхае и Гонконге.
«Концептуальный внедорожник сочетает в себе автомобильную и цифровую отрасли таким образом, чтобы предложить путешественникам совершенно новый опыт взаимодействия», - пояснил Брайтфельд в Лас-Вегасе. Другой соучредитель компании и ее президент, доктор Даниэль Кирхерт, добавил, что этот автомобиль был создан специально для полностью электрической мобильности. «Мы разработали наш автомобиль, чтобы стать первым доступным электромобилем премиум-класса, отвечающим потребностям каждого домашнего хозяйства от обычного автомобиля», - сказал начальник.
Byton будет продаваться в двух версиях: первая будет иметь задний двигатель мощностью 272 л.с. и обеспечит автономный пробег на одной зарядке до 400 км. Другая версия будет иметь два электродвигателя мощностью 476 л.с. и пробег до 520 км. Аккумуляторы можно зарядить до 80% за полчаса от станций экспресс-зарядки.
Длина Byton Concept составляет 4,85 метра, а колесные диски довольно большие - 22 дюйма. С обеих сторон автомобиля встроены по три камеры распознавания лиц. Камеры бокового обзора заменяют традиционные боковые зеркала, а вместо дверных ручек используются биометрические сканеры.
Контент и связь управляются облачной платформой Byton Life. Amazon Alexa также поддерживает интеллектуальное голосовое управление, и компания также работает с Amazon для аудио- и видеоконтента. Также в сиденья встроены устройства iHealth, отслеживающие частоту сердечных сокращений, вес, артериальное давление и ряд других подобных параметров.
Салон автомобиля похож на инопланетный корабль. На приборной панели огромный дисплей. Отсутствует и панель приборов, ее заменил 8-дюймовый планшет, установленный посередине рулевого колеса. Сиденья поворачиваются навстречу друг другу.
Планшеты и экраны продолжаются в заднем ряду, перед обоими пассажирами стоит огромный телевизор.
Все экраны управляются касанием, голосовыми командами и распознаванием жестов. Кроссовер оснащен 5G-соединением со скоростью до 10 гигабайт в секунду, что позволяет машине взаимодействовать с другой транспортной и дорожной инфраструктурой.
Серийная версия также будет обучать автономным системам управления третьего и четвертого уровней, но этого не произойдет до 2020 года. Byton планирует выпустить еще две модели - седан и минивэн. Они будут построены на платформе представленного Byton Concept.
|