Чтобы не позволить аккумулятору выйти
из строя преждевременно, его необходимо вовремя и верно зарядить. В большей
части вариантов аккумулятор находится в разряженном состоянии не по той
причине, что у него плохое качество, а в итоге неграмотного обращения или
неаккуратности. Разряженному состоянию аккумулятора могут способствовать
неполадки в системе зарядного устройства автомобиля, некачественно натянутый
ремень генератора, неисправность в электрической проводке автомобиля, плохо
закрытой двери или багажника, не выключенная лампочка и остальное. Поэтому, в рамках этой статьи будут
рассмотрены, в первую очередь, правила и нюансы зарядки исправных
аккумуляторов, которые не очень истрепались, и еще не очень много образовалось
сульфидов. Чтобы восстановить зарядку аккумуляторов, которые уже очень
износились в итоге продолжительного и интенсивного применения или регулярных
нарушений правил по использованию необходимо наличие специального оборудования
и специальных навыков. Поэтому, стоит рассмотреть случаи, где в работе
профессионалов нет необходимости. Методов зарядки
имеется несколько, но главных – лишь два. Это зарядка
аккумулятора автомобиля с выездом при помощи постоянного тока, и зарядка при
помощи постоянного напряжения. Эти способы, как обычно, и реализуют в большем
количестве устройств для зарядки. Все другие методы зарядки – заряд ступенями,
заряд импульсами, заряд реверсивного типа, комбинированные способы и другие
относятся к производным от двух главных, и в зарядных устройствах для
профессионального использования, как обычно, не их не встретишь. Любой из
методов имеет свои достоинства и свои недостатки. Поэтому, скорее всего, не
имеет значения, какой из методов будет использован в данном конкретном зарядном
устройстве. При соответствии каждому необходимому правилу из них можно с
хорошим качеством зарядить аккумулятор. Аккумулятор необходимо заряжать в
помещении, которое достаточно проветривается. В ходе зарядки начинает
выделяться смесь водорода с кислородом, являющаяся гремучим газом, поэтому не
стоит допускать, чтобы рядом с аккумулятором был источник с открытым огнем,
искрение, дым от сигареты. При потребности поверхность аккумулятора очищают от
пыли и загрязнений. Лучше это выполнять не при помощи ветоши из синтетики для
того, чтобы избежать реальной электризации и образования искры. Если
аккумулятор обслуживается, то крышку отверстий для залива лучше выворачивать,
отверстия для вентиляции прочищать. Чтобы зарядка
аккумулятора автомобиля, сколько по времени было бы оптимально,
рекомендуют с большей точностью представить тип аккумулятора, процент его
изношенности, состояние, которое он имеет на данное время. Аккумуляторы
классического типа из свинца и сурьмы заряжают током не более чем на одну
десятую части емкости. В аккумуляторы из серебряного и кальциевого легирования,
а так же, сделанные по гибридной технологии, на начальных этапах зарядки
допускаются более высокие зарядочные токи.
|