Чтобы быть
по-настоящему надежным, организация должна демонстрировать устойчивую
компетентность в надежности. Это означает, что организация в целом
регулярно принимает решения и предпринимает действия, обеспечивающие надежность
активов. Культура надежности - это способ ведения бизнеса. Он
считается наиболее эффективным и действенным режимом работы; это
культурная норма, которой придерживаются в компании по продаже и обслуживанию
гидравлических систем (310.2.56.03). На первый взгляд это
звучит просто, но лишь немногие организации достигают этого состояния, и еще
меньше поддерживают его в течение многих лет. Причиной может быть то, что
рабочая культура была обучена сомневаться и давить на статус-кво. Они
скептически относятся к тому, «что мы здесь делаем», и стремятся к переменам,
иногда просто ради перемен без определенной выгоды. В 1970-х годах Ноэль
Берч, сотрудник Gordon Training International, разработал «Лестницу
сознательной компетенции». Есть четыре этапа компетенции, и они были
изначально разработаны, чтобы помочь людям понять свои мысли и эмоции во время
сложного процесса обучения. Четыре этапа определены как:
- Неосознанная некомпетентность;
- Сознательная некомпетентность;
- Сознательная компетентность;
- Бессознательная компетентность.
Тем не менее, эти
этапы также могут быть применены к организациям в контексте
надежности. Самый большой скачок для организации - между вторым и третьим
этапами. Трудно признать некомпетентность, когда много работаю над
чем-то. Например, немногие люди становятся звездными спортсменами, даже
если тысячи, а может и миллионы, имеют эту цель в какой-то момент своей
жизни. Хорошей новостью является то, что количество организаций, которые
могут быть звездами надежности, не ограничено. Поэтому в интересах
каждой организации стремиться к компетентности в вопросах надежности. Это
навык, который трудно освоить. Выдержать его еще труднее, потому что, если
все сделано правильно - ничего не происходит. Это как старая шутка: слонов
нет, поэтому моя тактика запугивания должна сработать. Так что, если
ничего не происходит, наша программа надежности должна работать.
|