Никель-металлгидридные элементы
Во-первых, посчитайте количество элементов данного вида батареи, затем получившееся число умножаем на 1.2, получаем результат, который равен номинальному напряжению батареи в вольтах. Затем необходимо автомобильную лампочку мощностью 21Вт припаять к крайним выводам соединенных элементов. Если лампочка загорелась, то это очень хорошо, если нет, то тоже ничего критического нет. Берем мультиметр и проверяем напряжение в лампочке, если оно соответствует заявленному номинальному, а ноутбук не включился, то причину нужно искать в контроллере батареи. Если напряжение ниже номинального, то переключите мультиметр на измерение в 2000мВ и проверьте напряжение во всех отдельных элементах, в тех, где напряжение меньше 1.1В, для удобства пометьте фломастером.
Затем, проведите своего рода тренировку аккумулятора. Для этого нужно несколько лампочек автомобильных присоединить проводами к каждому аккумуляторному элементу, и в течение 10 часов разрядить всю аккумуляторную батарею. Это делается так долго для того, чтобы выровнять напряжение на всех элементах аккумулятора. После того как полностью, таким способом разрядили аккумуляторную батарею ноутбука, нужно зарядить аккумулятор. Затем, необходимо проделать вышеописанную процедуру еще несколько раз, и только после этого устанавливать его на ноутбук. Если, данный способ не помог реабилитировать аккумуляторную батарею, нужно ее просто менять на новую.
Литиево-ионные элементы
Здесь, перед тем как начать ремонт аккумулятора, необходимо убедится в его полной разрядке. Процесс проверки абсолютно такой же, как было описано выше, но на каждый элемент должно быть напряжение от 3.7 до 4.1 В. Если лампочка засветилась, то напряжение соответствует завяленному, смело переходим к ремонту контроллера. В случае если напряжение ниже заявленного, то проверяем каждый элемент по отдельности. Для того чтобы правильно диагностировать параллельные блоки в литиево-ионных аккумуляторах, их необходимо аккуратно разъединить. С помощью автомобильной лампочки паяльника и мультиметра диагностируем все элементы по порядку, напряжение должно быть равным 3,7-4,1 В. Если оно ниже или вообще равно нулю, то данный элемент нуждается в замене, так как он неисправен.