Смазочные материалы классифицируются, в первую очередь, по физическому состоянию:- газообразные
- жидкие
- консистентные
- твердые смазочные материалы
Смазочные материалы предназначены для снижения трения и механического износа узлов и механизмов. В зависимости от нагрузки смазочные материалы выполняют следующие задачи:- отвод тепла
- защита поверхностей
- пропускание тока
- удерживание от попадания инородных веществ
- отвод частиц, вызывающих износ
Выполняя эти задачи, смазочные материалы ведут себя неодинаково. Более детально ознакомиться с каталогом продукции вы можете на ее сайте http://norteks.ru. Ориентируемся при выбореЭксперты говорят, что по большому счету моторное масло для двигателей спецтехники мало чем отличается от того, что рекомендуют для двигателей грузовиков. Однако в некоторых случаях могут возникать особые требования, если, скажем, спецтехника используется в шахте или контактирует при работе с морской водой. Это, конечно, необходимо учитывать при выборе масла, характеристики которого должны соответствовать специальным условиям эксплуатации. При выборе масла также надо помнить, что характер работы двигателя в дорожно-строительной технике отличается по своим нагрузочным параметрам от работы моторов грузовых машин. Как правило, двигатели спецтехники строительного либо карьерного направления работают в очень тяжелых условиях – в местах, где действуют чрезвычайно низкие или высокие температуры, а уровень запыленности «зашкаливает», поэтому и масла для этой техники должны содержать компоненты, сохраняющие эксплуатационные качества масла в течение длительного срока, несмотря на сложный режим работы. Конечно, для полной уверенности в правильности выбора необходимо свериться с рекомендациями производителя машины, тем более что соблюдение этих рекомендаций является, как правило, условием действия гарантийных обязательств. Еще одним важным аспектом при выборе является вопрос, что предпочесть: использовать специальные масла для каждой системы в отдельности двигателя, трансмиссии, гидросистемы или, может, задействовать в моторе один вид масла, а для других агрегатов другой вид, трансмиссионно-гидравлическое? Или вообще использовать одну марку универсального масла во всех системах? Простого ответа нет, все зависит от особенностей конкретного вида спецтехники.
|