Проблематика установки батарей контроля на станциях
Установка контрольных батарей на
станциях является сложным вопросом. Это связано с тем, что в качестве
резервного источника электропитания используются батареи литий-кислота. Еще до
90 годов в качестве источника питания применялись батареи, в которых
использовался жидкий электролит. Это было связано с широким распространением
таких устройств и простотой их изготовления. Кроме того, такой источник питания
был хорошо изучен.
Аккумуляторы свинец-кислота более
прихотливы. Они требуют корректировки жидкого электролита во время работы. Это
означает, что необходимо регулярно проверять его уровень. Кроме того, из-за
повышенного газовыделения во время работы они требуют качественно
организованной системы вентиляции и отдельного помещения. Но, из-за
ограниченности в пространстве, отдельные аккумуляторные пришлось убрать. Им на
замену пришли наружные шкафы, что приводило к быстрому выходу из строя батарей.
По ряду причин аккумуляторы
должны размещаться только внутри капитальных строений. Это связано с тем, что
батарея является системой неустойчивого равновесия. А все процессы,
происходящие в ней, ведут к ее медленному разрушению. Чтобы они притекали в
заданном режиме, необходимо, чтобы окружающая обстановка соответствовала ряду
правил. Например, постоянная температура воздуха, влажность.
Связь температуры батареи с напряжением подзаряда
Если аккумуляторные батареи
подвергаются перезаряду или недозаряду, то в них возникают необратимые процессы
коррозии пластин. Также важно отметить, что при изменении температуры батареи,
остаточный ток изменяется по формуле с основанием 2 на каждые 10 градусов. По
этой причине при увеличении температуры для сохранения оптимального тока
снижается зарядное напряжение, а при уменьшении, наоборот увеличивается.
Если для батарей невозможно
создать оптимальные условия, то для станций применяют герметизированные
аккумуляторы, которые устанавливаются в любом капитальном строении, которое
обладает естественной вентиляцией.
Особенности батарей
На данный момент батареи
изготавливаются 3 способами, в которых электролит имеет различные состояния.
Первый вариант допускал
применение жидкой свободной смеси. Данную технологию применяли около 100 лет.
Во втором случае электролит стал связанным или, как его называли,
непроливаемым. К особенностям технологии относится загущение жидкости до
желеобразной массы. Данный способ был запатентован.
Третий вариант подразумевает
пропитку сепараторов с высоким капиллярным эффектом электролитической
жидкостью. Технология была названа AGM. Отличительной особенностью
герметизированных аккумуляторов является отсутствие необходимости разбавлять их
водой и регулярно проверять уровень жидкости.
Но в некоторых случаях
допускается протекание воды во время подзаряда. Это явление возникает в
качестве побочной реакции электролиза.