Мотор-редуктор – понятие, которое характеризует более сложную конструкцию, систему 2-х элементов: двигателя и редуктора. Применяется он, преимущественно, в механизмах, не требующих крайне точного позиционирования. В конструкции любого мотор-редуктора цилиндрический используют червячные, цилиндрические, планетарные редукторы. Это связано с тем, что такие разновидности редукторов по себестоимости считаются очень выгодными. Названия разных вариаций редукторов даются, исходя из особенностей имеющейся конструкции. Так, к примеру, мотор-редуктор червячный имеет в своей конструкции червячную передачу. Она характеризуется небольшими размерами и относительной бесшумностью своей работы, отличается высоким коэффициентом полезного действия, кинематической плавностью и точностью работы, а также низким уровнем вибраций. Цилиндрический мотор-редуктор используют для передачи вращения между параллельными и соосными валами. Он снижает частоту вращения и увеличивает крутящий момент. В одном монолитном корпусе может быть использован двух- или даже трёхступенчатый мотор редуктор. Специалисты считают, что самый простейший и первый на нашей планете редуктор создал небезызвестный ученый Архимед. Именно этот величайший и талантливый человек изобрёл и спроектировал приспособление, отдаленно напоминающее нынешний редуктор (по меньшей мере, принципами своего функционирования и целями создания), жителям своего родного города Сиракузы дал возможность вытаскивать без особых усилий на сушу и сдвигать вражеские захваченные корабли с места. Конечно, конструкция и размеры редуктора на протяжении веков совершенствовались и менялись, сейчас уже механизм ничем не напоминает первого своего предка, но принцип действия в нем заложен тот же. Стоит отметить, что в зависимости от типа передачи, они могут быть планетарными, цилиндрическими, червячными, спироидными, цилиндрическо-червячными, специального исполнения, а также волновыми. Наиболее распространенными являются именно цилиндрические и планетарные мотор-редукторы, в которых, соответствующая схема взаимного расположения электродвигателя и редуктора является соосной. Что касается червячных электродвигателей, то он может располагаться под прямым углом к выходному валу, что как раз и делает их уникальными и единственными в своем роде.
|