Несмотря на довольно большое количество перспективных разработок по созданию автономных источников электроэнергии, подавляющее большинство разнообразных электротехнических устройств получают электроэнергию от классического ее источника аккумуляторной батареи, которая относится к электрохимическим источникам электроэнергии выделяемой на биполярных металлических пластинах, помещенных в раствор электролита. К наиболее распространенным типам аккумуляторных батарей применяемых на различных электротехнических устройствах относятся два основных типа, а именно это аккумуляторные батареи, работающие на кислотном и щелочном электролитах, которые имеют несколько разные электрические характеристики. Так в частности кислотные аккумуляторные батареи довольно широко применяются на автомобилях в качестве пусковых источников электроэнергии необходимой для запуска двигателя автомобиля или для работы его электрооборудования в тех случаях, если генератор автомобиля находится в не рабочем состоянии. В качестве основных рабочих элементов кислотного аккумулятора применяются пластины, выполненные как из металлического свинца, так и из его окиси. Помещенные в раствор серной кислоты, пластины создают определенный электрический потенциал, который передается по системе проводников, к элементам потребления электроэнергии автомобиля. Применение кислотных аккумуляторных батарей на автомобилях обусловлено тем обстоятельством, что кислотные аккумуляторы способны создавать электрический потенциал с довольно большими токами, что в большей степени приемлемо для вращения стартера автомобиля и запуска двигателя в целом. Щелочные аккумуляторные батареи в основном применяются так «тяговые» источники электроэнергии для электротранспорта. В основном промышленность производит щелочные аккумуляторные батареи на основе двух основных типов электродов. А именно это так называемые никель-железные щелочные аккумуляторы и, аккумуляторы, выполненные на основе никель-кадмиевых электродов. Особенностью применения щелочных аккумуляторов является их возможность поддержания стабильного рабочего напряжения электросети, при довольно большой их емкости. При этом в качестве электролита в щелочных аккумуляторных батареях применяется 20 % раствор едкого калия (КОН) с небольшими добавками моногидрида лития, которая значительно увеличивает срок эффективной эксплуатации аккумуляторной батареи. Однако, исходя из того, что любой аккумулятор является периодически восполняемым источником электроэнергии, любой из них, требует зарядного устройства. И, исходя из этого, на сегодняшний день, на отечественном рынке, присутствует довольно большое количество, разнообразных моделей зарядных устройств, для автомобильных аккумуляторов. Которые подразделяют как на простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, так и более сложные системы, обеспечивающие дополнительные функции этого устройства. В частности, такие как возможность запуска двигателя без применения аккумуляторной батареи, а так же возможность выполнения простых сварочных работ. При этом так же стоит отметить, что некоторая часть отечественных автолюбителей предпочитают иметь зарядные устройства для аккумуляторных батарей собственного изготовления, ведь простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, схема которого не содержит дорогостоящих и дефицитных элементов, довольно широко представлены в специализированной литературе и не представляют сложности при изготовлении.
|