В большинстве стран мира башенные краны являются сейчас основным средством механизации строительства. За последние годы значительно возрос их выпуск и появилось много новых конструкций. Башенный кран представляет собой свободно стоящий стреловой поворотный кран, стрела которого прикреплена к верху башни. Помимо стрелы и башни, кран имеет следующие основные части: опорную конструкцию, противовес, устройства для подъема груза и изменения вылета, опорно-поворотное устройство и ходовое устройство (для передвижных кранов). Опорная конструкция в виде двухшарнирной П-образной рамы называется порталом. От типа крана зависит и цена башенных кранов. Несущая конструкция башенного крана, состоящая из стрелы и башни, имеет Г-образную форму, что обеспечивает наилучший охват прямоугольных сооружений и позволяет разместить кран в непосредственной близости от строящегося здания (рис. 1, а). Полезный вылет башенного крана составляет при этом около 80% полного вылета, в то время как у стрелового крана с низко расположенной стрелой он не превышает 50% (рис. 1,6) и к тому же резко уменьшается с увеличением высоты сооружения. При наличии гуська (рис. 1, в) условия применения последнего улучшаются, но и в этом случае из-за неизбежного наклона стрелы кран приходится отодвигать от здания на расстояние не менее 20% высоты сооружения. Изменение вылета стрелового крана весьма затруднительно, что снижает его маневренность. Из сравнения схем кранов на рис. 1 видно, что с увеличением высоты строящегося сооружения преимущества башенных кранов перед стреловыми становятся все более заметными. Поэтому они повсеместно применяются при возведении прямоугольных зданий большой высоты. Все об этих механизмах, их укреплениях и прочих нюансах вы можете узнать на сайте Риза-Голд.
|