С наступлением вечера на улицах включается искусственное освещение.
Наружная подсветка магазинов и торговых помещений без труда привлекает внимание покупателей. Но, наряду с рекламной миссией, нужно помнить и главную задачу уличного освещения: обеспечить безопасность жителей и их комфортное передвижение.
Разрабатывают наружное освещение профессионалы: светотехники, архитекторы, дизайнеры, при этом обязательно учитывают нормативы, включая СНиП.
Кроме практических выгод подсветки, берется во внимание и эстетический момент: желательно, чтобы окружающие здания и ландшафт в искусственном свете выглядели привлекательно.
Проект: обязательные этапы
Проект наружного освещения для торговых объектов включает в себя следующие этапы:
- Изучение особенностей территории перед объектом. Учитывается тип дорожного покрытия, наличие рядом автомобильного движения, пешеходных переходов и перекрестков.
- Определение уровня освещенности. Расчеты делаются по нормам, указанным в СНиП. Для отдельных элементов, например, ступеней на входе в помещение, площади перед зданием, типа покрытия, существуют свои нормативы.
- Составление схемы размещения светильников. Приборы устанавливаются на специальных опорах, монтируются на земле, фасаде здания или тросах-растяжках. Лучший уровень освещения дают приборы, установленные на опорах. Популярны складывающиеся опоры высотой до 6 м, которые обслуживаются с земли, без использования спецтехники.
- Определение яркости и цветовой температуры подсветки. Для освещения большой территории используются мощные прожекторы с цветовой температурой 5000 К и выше. Для наружной подсветки бутиков подойдет мягкая теплая подсветка на 3000–40 000 К.
- Выбор типа светильников и расчет количества. Учитываются дизайн освещаемого объекта, мощность и яркость свечения приборов.
- Монтаж и подключение освещения. Приборы равномерно подсоединяют к трем фазам электросети.