Само наличие двигающихся деталей в данном устройстве уменьшает его надежность. Контакты не только подгорают и окисляются. На протяжении определенного времени они теряют способность прижиматься друг к другу с подпружиниванием, что приводит к возникновению переходного сопротивления или полному исчезновению контакта. Индукционные реле восприимчивы к пыли и влаге. Есть герметичные модели, однако у них нет возможности для ревизии контактов. Это означает, что при их ухудшении реле придется выкинуть. Ресурс любого из сегодняшних реле, хотя и исчисляется в десятках тысяч включений, все же ограниченный. А если реле должно включаться по сотне раз в день? Его ресурс быстро выработается, и устройство превратится в расходник, требуя систематической замены. А если перебои в работе недопускаются? Устройство твердотельного реле Наименование «твердотельное реле» на русском может быть сокращено до аббревиатуры ТТР. По-английски же это звучит Solid State Relay или SSR. Это - полностью полупроводниковое устройство, из механики имеющее только контактную систему для подсоединения внешних проводников. Пайку ТТР не переносят, так как во время работы греются, благодаря этому все присоединения проводов делаются на винтовых клеммах. Все детали ТТР размещены в середине герметически закрытого и не разборного корпуса. Благодаря этому оно и носит подобное название, потому как собой представляет единое «твёрдое тело», и не подразумевает выполнения ремонта или обслуживания. Практично само реле можно поделить на несколько подряд размещенных блоков или цепей. Первая цепь: входная. Она видоизменяет входное управляющее напряжение к величине, подходящей для выполнения переключений. Заодно она дополнительно как правило выполняет функцию защиты от импульсных помех, защиты от изменения полярности (при выпрямленном управляющем сигнале). Минимально входная цепь имеет резистор для подавления лишнего напряжения постоянного тока, плюс - выпрямительный мост для выпрямления электрического тока. Вторая цепь: оптическая развязка. У электромеханического реле входная и выходная цепь разделены конструктивно, так как катушка управления совсем не связана с контактной системой. Для гальванического развязывания цепей управления с коммутируемыми цепями, которые могут питаться от различных источников, применяется электронный прибор - оптрон. В нем данный процесс происходит благодаря применению света для передачи команды управления.
|