Огромное влияние на развитие путевой техники оказала отечественная научная мысль в лице ее изобретателей и ученных. Их вклад в развитие и внедрение инноваций сложно недооценить, а началось все с простого плуга, который использовали для очистки рельс от снега. В качестве тяги данное изобретение использовала обычную лошадь. Данное изобретение произошло в 19 веке и ознаменовало открытие новой эры оборудования для поддержки железнодорожных путей в хорошем состоянии.
В 1879 г. машинист Беренс впервые изготовил рабочий образец роторного снегоочистителя, и дальше прогресс невозможно было остановить: 1887 г. И. Н. Ливчак изобретает вагон-путеизмеритель, 1910 г. Александр Шумилов конструирует снегоуборочную машину, которая может загружать снег в состав. С этих пор путевая машина перестает быть чем-то редким и удивительным, инновации появляются буквально каждый год и совпадают с развитием сети железных дорог по всему миру.
Уже в 30-х годах 20 века появляются такие необходимые и высокопроизводительные балластеры с пневмоуправлением и струги, прародители нынешних путеукладчиков. Новой вехой в развитии путевого машиностроения можно считать период после Великой отечественной войны. В тот период появляются электробалластеры ЭЛБ-1 и все известные автодрезины АГМу.
В 50-х годах 20 века конструируются первые путеукладочные краны УК-25/9, специальная щебнеочистительная машина ЩОМ, ну и конечно шпалоподбивочные машины ШПМ. Кроме того происходит эволюция в развитии гидроинструмента и специального оборудования для поиска дефектов рельсов.
60-е и 70-е годы характеризуются внедрением выправочно-подбивочных агрегатов и создаются первые подбивочно-рихтовочные путевые машины. Создается оборудование для работы с балластом, ранее все связанные с ним работы приходилось выполнять вручную. Появление подобной техники существенно поднимает производительность ремонтных и строительных бригад.
Именно в эти годы появляется техника современного образца, т.е. например МПРП или машина путевая ремонтная подбивочная. Также данную модель часто называют ПРМ-5П. Основное предназначение ремонтной машины МПРП кроется в ее названии. Оборудование может подбивать шпалы и выполнять текущий ремонт железнодорожной колеи.
МПРП легко справляется с обслуживанием стрелочных переводов и заменяет отдельные шпалы по одной. Также агрегат может осуществлять балластные работы и при соответствующей модернизации очищать дорогу от снега и растительности. Для выполнения последних задач необходимо установить окашиватель и роторный снегоочиститель.
Старые модификации МПРП обладают деревянной кабиной и могут передвигать только с очень низкой скоростью. Современные МПРП обладают новой герметичной кабиной с климатической установкой и могут работать со скоростью до 80 шпал в час. Такая скорость достигается во время выполнения операции подбивки.
|