Дизельные электростанции – автономный объект для производства электроэнергии. Ее применение оправдано в тех случаях, когда к обычным магистральным сетям нет доступа. Ток в дизельных электростанциях вырабатывается за счет преобразования энергии вращения. Происходит этот процесс следующим образом: двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе, с высокой скоростью вращает вал генератора переменного тока. За счет вращения на обмотках последнего возникает заряд, который и является электрическим током, необходимым потребителю. Классифицируются дизелные электростанции по мощности, количеству генераторов и способности к транспортировке. Первый параметр – мощность – является определяющим в любом случае, так как именно на него опираются при подборе источника электроэнергии для конкретного объекта. Она зависит от объема двигателя внутреннего сгорания и мощности самого генератора. Некоторые модификации электростанций могут непрерывно вырабатывать до 2-х МВт переменного электрического тока. Такие установки используются отдаленными населенными пунктами для обеспечения их электроэнергией. Важно понимать, что дизельный генератор и дизельная электростанция – разные вещи. Генератор представляет собой всего лишь устройство выработки тока, а электростанция оснащена системами контроля и управления, поддерживающими необходимый уровень производительности и препятствующими возникновению перегрузок. Проще говоря, генератор – это составная часть электростанции. В бытовых целях в основном применяются установки с номинальной мощностью до 10 кВт. Их вполне достаточно, чтобы обеспечить питанием один или несколько жилых домов либо несколько единиц небольшого строительного оборудования. Выработка более 10-12 кВт для бытового пользования экономически нецелесообразна, так как в этом случае разница между стоимостью дизельного топлива и количеством произведенного электрического тока будет значительной, причем не в пользу потребителя. Электростанции дизельного типа имеют одну очень важную особенность – способность работать в экстремально низких температурах (до -50°C). Это обуславливает их широкое распространение в регионах с холодным климатом. Также, в отличие от бензиновых или других своих аналогов, они имеют самую высокую надежность и долговечность, способны длительное время работать без ремонта и профилактических процедур.
|