Автотранспортные осветительные приборы история возникновения
Осветительные
приборы на автотранспорте выполняют осветительные и сигнализирующие функции.
Осветительные функции служат для освещения дороги в ночное время, а
сигнализирующие функции нужны для обозначения направления движения и габаритов,
предупреждения водителей других транспортных средств об изменении скорости или
направления движения.
Сигнализирующая
составляющая основывается на мнемонике,
в которой опасным считается красный свет, желтый считается
предупреждающим, а белый нейтральным.
Впереди у
машины в качестве осветительных приборов используются. Фарами ближнего света освещается дорога в
небольшом промежутке, и правая сторона обочины, а фарами дальнего света, при помощи параллельных
лучей, освещается большая часть дорожного
покрытия. Габаритные осветительные приборы устанавливаются как впереди транспортного
средства так и сзади. Также габаритные осветительные приборы присутствуют и на прицепах http://lida-region.ru/catalog/special/groupCatalog-40.
Главная задача габаритных осветительных приборов – показать габариты автомобиля. Огни поворотов
располагаются с углов автомобиля и предназначены для предупреждения о изменении
направления движения транспортного средства.
Стоп-сигнал красного цвета сигнализирует о торможении автомобиля.
История
возникновения
После
создания первых автомобилей встал вопрос о возможности их использования в
темное время суток, в связи с этим появились первые световые автомобильные
приборы. В качестве первых приборов
использовались керосиновые лампы.
Они неважно освещали проезжую часть, но зато
неплохо обозначали габариты первых автомобилей. Но в уже в 1896 г. благодаря
Луи Блерио на автомобилях стали использовать светильники ацетиленового типа,
такие же, как на паровозе. Ацетилен получался из карбида. Карбид насыпался в
специальный баллон, туда же добавлялась вода. Чтобы включить фары нужно было
открыть их и зажечь горелки.
Таким
неудобным способом освещать дорогу
пришлось свыше двадцати лет. Только в 1920 году на автомобилях стали
применяться лампочки электрического типа.
Обычная
лампа накаливания устанавливалась в осветительный прожектор. Такие прожектора
крайне сильно ослепляли встречный транспорт. В связи с этим к прожекторам
подводились специальные механизмы из троса
или гидравлики. С помощью этих механизмов при встречном транспорте
прожектор опускался, а потом поднимался. Конечно это создавало дополнительные
проблемы для водителей. Трудно было поставить прожектор после опускания в
прежнее положение. В некоторых случаях
для предотвращения ослепления стали использовать дополнительное переменное
сопротивление. С помощью него водитель уменьшал световой поток, это было проще,
чем опускать прожектор рычагом.
Но уже в то
время, на дорогие марки автомобилей стали устанавливать два типа фар. Ближнего
и дальнего света. Фары дальнего света освещали дорогу на шестьдесят метров, а
фары ближнего света до двадцати метров. В итоге при встречном транспорте
переключить свет фар для водителя стало гораздо проще.
В последующем
времени Иваном Кулибиным осветительные
фары были усовершенствованы, при помощи установки фокусирующего рефлектора
и линзы. Благодаря этому освещенность значительно увеличилась.
В 1925 г.
произошел значительный скачек в развитии автомобильных фар. В производство пошли лампы. В которых присутствовало несколько спиралей накаливания. Первая спираль
использовалась для освещения ближнего света. Вторая спираль включалась при дальнем свете. Также в машины стали
устанавливать генераторы, при помощи которых стало возможным снизить размеры
аккумулятора. Появились лампы
галогенного типа, с лучшими осветительными характеристиками.
С 1957 года
благодаря принятым в Европе законам свет с водительской стороны должен был
святить ближе, чем свет с пассажирской стороны. Это уменьшало возможность
ослепления встречного транспорта.